Показать сообщение отдельно
Старый 25.09.2007, 14:56   #87
Петришин М.
Кочан
 
Аватар для Петришин М.
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Szent-Petervar
Сообщений: 371
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 36 раз(а) в 20 сообщениях
Петришин М. скоро прославитсяПетришин М. скоро прославитсяПетришин М. скоро прославится
Отправить сообщение для Петришин М. с помощью ICQ
По умолчанию

Пора бы и продолжить!
После Кодара, вечером 31 июля, мы уже были в Новой Чаре. Новая Чара поселочек по БАМовским меркам не маленький, рядом расположены и другие поселки. Чара, Леприндо, Удокан и др. - это все участники одной эвенкийской легенды, которую знает и может поведать только Жанчипов Е. . Новая Чара достаточно "туристическое" место, мы например в гостинице обнаружили каких-то иностранцев с местным проводником. Посмотреть вокруг есть что! Например Чарские пески, эдакая пустыня посреди тайги на фоне скалистых пиков Кодара! Также часто туристы ходят на Кодар, там есть ледники, например Советских Географов, Азаровой и др., горные озера, а также если идти по долине Среднего Сакукана можно попасть в заброшенный сталинский лагерь-рудник по добыче урана. Бывает заказывают вахтовку, для пешего туриста там все достаточно далеко. Мы все эти красоты пропустили мимо.

Для ж.д.-любителя Чара не представляет собой ничего уж такого интересного, кроме локомотивного депо, там ничего и нет, перегоны плохие - болотина одна вокруг. ТЧ-14 Новая Чара есть единственное "по-настоящему тепловозное" депо Восточно-Сибирской железной дороги. Хотя и тут можно поспорить, ведь у них числится этот мифический ВЛ60к-370! ТЧ-14 имеет в сотаве ТД(тяговая дистанция)-76 Таксимо. Приписной парк в основном составляют тепловозы серии 3ТЭ10У, их там под 20, также есть определенное кол-во 3ТЭ10М, для пассажирской и легкой вспомогательной работы имеются 2ТЭ10М и 2ТЭ10У. С грузовыми ходят ТОЛЬКО 3-секционники! Тепловозы именитой серии ТЭРА сгинули в неизвестном направлении, нет там пока на испытаниях и 2ТЭ70, на момент нашей поездки обе восточносибирские машины были все еще в Улан-Удэ. Депо обслуживает весь неэлектрифицированный участок БАМа относящийся к ВСЖД, а это от Таксимо до Хани. В Хани начинается Дальневосточная железная дорога и все локомотивы меняются - ВСЖД на ДВЖД и наоборот. Потом, на ДВЖД в Тынде, главный инженер сказал, что они будут, скорее всего, скоро договариватся с ВСЖД и ходить вплоть до Таксимо, без отцепки по Хани. Так что тяговые плечи Тынды, и без того рекордные для тепловозов на всей сети РЖД, разрастуться еще больше.

Ну да оставим эту лирику, перейдем к суровым будням.
Выйдя из рабочего поезда, Игорь вдруг вспомнил что отавил в нем фотоаппрат! Особенно вспомнил он это когда захотел снять отцепляющийся от поезда наш 2ТЭ10М-2466. Тут посыпалось непривычно много матюков... даже от Евгения, хотя на крепкое словцо он и не любитель. Пошли назад, но нас остановил идущий на встречу рабочий, ехавший рядом с нами, он то и вручил торжественно Игорю его агрегат, спасибо ему за честность! А ведь мог бы унести! При следующей, причем случайной, встрече, вечером, где-то у гостиницы, мужику тут же было выдано "на чай".

2ТЭ10М-2466 отцепляется от нашего рабочего поезда.


Пошли сразу в депо - надо было где-то устраиваться на ночлег. Депо там какое-то мудреное, оно в одном здании с путейской дистанцией. Пошли сначала по цеху и малость удивились - на канаве стоял ТЭ3, голубой и вообще разукрашеный как попугай, буферные фонари у него были модно закрашены белой и красной краской соответственно, было ясно - памятник. На боковой табличке красовалась "гламурная" надпись "ТЭ3-0001". На второй секции еще не успели закрасить горькую правду, горькую явно не для нас - это был ТЭ3-6034. Мне иногда не понятно, если изменить номер локомотива хоть с 7654 на 0001, он что стновится более привлекательным? Для кого только, вопрос... Да и с ТЭ3 такой фокус не проходит, ведь у них номер содержится на заводской табличке, знающий глаз не проведешь. Снять его не представлялось возможным, мостки загораживали его с боков.

Поплювавшись на испоганенный старичок-локомотив (уж лучше бы он был зеленый), мы пошли дальше и напоролись сразу на зама по ремонту. Он долго читал нашу бумагу и в итоге позвонил главному инженеру и направил нас к нему. Причем ТЧГ сказал что будет сейчас же на месте. Однаок, в приемной была секретарь, она сказала что ТЧГ находится на селекторе. Ну что же, подождем... Подождали мы 2-а часа! После чего засобиралась домой секретарь и выпроводила нас в корридор, мы однако решили, что с нас предостаточно и пошли в поселок искать хотель. Спасибо новочарскому ТЧГ за прекрасно проведенный вечер!

По пути там пассажирская станция, само деп онаходится в "острове" между расходящимися пасс. станцией и грузовым парком. На ней стоял, готовился к отправлению рабочий на Хани под 2ТЭ10М-3319 в очень странной покраске. Как вам?


Сам вокзал в Чаре строили выходцы Казахстана


Гостиница нашлась быстро, она там прямо напротив вокзала, стоит что-то около 500 руб\ночь\чел. Закупились едой на вечер. Цены там атомные! Покупаешь на 700, а то и под 1000 руб, а жрать-то на троих особо и нечего. В деповской столовой можно нормально поесть на троих меньше чем за 200 руб. Вот вам и арифметика, причем в столовой хотя бы еда, на еду похожа и горячая. Очень рекомендую! Больше всего понравилась столовка в Таксимо, с ее "божественным" рассольником.

Сам поселочек ничего особенного, с десяток характерных для всех БАМовских поселков пятиэтажек и все. Мы там даже нашли интернет кафе, совмещенное с магазином, в каком-то подвальчике проверили почту, причем заплатили рубля 4 за 5 минут работы.

Утром засобирались в депо. Пришли опять удачно! Несмотря на то что я секретаршу я о нас опять предупредил, она и ухом не повела сказать мне что вот он ТЧГ, когда тот проходил мимо меня на какое-то сборище работников депо с начальником во главе. Похоже на деповский разбор вчеращнего селектора с Москвой. Что за нах, подумали мы! Еще часика два подождать? Нет уж увольте! Ну тогда действуем стандартно и просто - идем и быстренько снимаем все так и сваливаем!

Итак...
2ТЭ10М-3622, характерная для пассажирских машин окраска


Деповский хозяин ТЭМ2-502


Э! А где средняя секция? 3ТЭ10М-1403


"Три богатыря". 3ТЭ10У-0028, 3ТЭ10М-1420 и 3ТЭ10У-0013


0028-й


3ТЭ10У-0003


Вчерашний 2ТЭ10М-2466, а слева 2ТЭ10У-0403. А ведь 403-й (вместе с 0036) бывший петрозаводский, занесло бедолагу ведь. Там он был как "полноценный" грузовой локомотив, а тут вот теперь "посудохозяйственный".


Ахтунг! Страсти-то какие...


А как вам такой 2ТЭ10М-3625?


2464


Новая Чара локомотiв депосы


А потом пошли на перегон, если так можно назвать это художество. По пути еще и решали другую задачу по мобильному - у нас до их пор не было разрешения от ДВЖД, а мы стремительно приближались к ней. Ушли в сторону Хани за мост через один из притоков Чары, за входной сигнал. Сигнал вскоре переключили на 2-а желтых и мы стали ожидать "добычу" с Хани. Это был 3ТЭ10М-1313, причем судя по характерному скосу крыши на средней секции, это переделка из 2ТЭ10М, а-ля Узловая. Такие переделки мы потом еще много где увидим, особенно на Могойтуе в Читинской. Причем много таких среди "новеньких" 3ТЭ10М-К. М.б. вытаскивают "запасные" 2ТЭ10М, капиталаят в Уссурийске с присвоением новой серии и вперед. Думаю можно ожидать появление таких переделок на Северной ж.д., ведь у них есть планы по закупке 50-ти (!) 3ТЭ10М-К, а их где-то надо взять! Не знаю, осущетвится ли эта идея на Сев ж.д., но вернемся к 1313


Перегон Новая Чара - Кемен и его окрестности



А высоко над нами пролетал какой-то лайнер


Затем на Хани отправили, приятно пыхтящий 3ТЭ10У-0013


Пропустив его, мы побрели на станцию, а там стоял на отправление состав. Сзади заходил толкач. Дело в том, что фактически с Новой Чары начинается подъем на перевал 1820-й км. Хотя, обычно толкач цепляют на ст. Икабъя. Именно после Икабъи начинается тяжелейший подъем на хребет Удокан. Перевал находится на высоте более 1200 м над уровнем моря и является самой высокой точкой как БАМа, так и РЖД. Подъем продолжается около 60-ти километров (от Икабъи) и достигает крутизны, по моим наблюдениям, порядка 2-2,5% точно, а может и под 3.

Тем не менее толкач зашел и состав был готов к отправлению. Местго там конечно было паршивое для съемки, кусты, да столбы. Первый мощно задымил головной 3ТЭ10У-0026, а там в хвосте начал разгон с белыми клубами дыма и толкач 3ТЭ10У-0067. Похоже сама станция Новая Чара не благоприятная при трогании с места тяжелых составов



Толкач


А с начальником пресс-службы ДВЖД Трипелецом Денисом Юрьевичем мы договорились, что он доставит разрешение начальнику кинофотолаборатории Тындинского отделения, а мы договорились уже с ним, что тот пошлет копию начальнику ст. Хани. Мы решили свалить из Чары раньше, потому как место не очень, а впереди было интереснейшее место - тот самый перевал. Мы решили задержатся на день в Хани, хотя и вообще не планировали, в ущерб Тынде, но как показало будущее не ошиблись! Перевал через Удокан стоит того чтобы побыть в Тынде на 1 день меньше. Да и выбор поездов там не велик, только 76-й, раз в два дня. План действий: садимся в Чаре на вечерний рабочий до Хани, проезжаем перевал, а утром возвращаемся на него, снимаем там, еще раз ночуем в Хани и утром едем на 76 в Тынду. План с посещением базы запаса Ларба был откинут, за недостатком улик, так сказать.

Ну и на закуску пару наших фейсов.
Я с Игорем, готовлюсь снимать тот поезд с толкачом, видуха у нас конечно еще та! На туристов мы тут явно не похожи.


И еще фото с опозданием, я и Женя, это на Кодаре, на куче песка
Петришин М. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА