В целом, отечественного. Там интересная история со своей логикой развития.
В СССР долгое время обсуждали, каким может быть городской транспорт будущего. Метро большое и дорогое. Трамвай везет много, но теряет время на перекрестках, плюс сложно поддерживать рельсы в хорошем состоянии. Поэтому возникла идея поднять его наверх, чтобы можно было пускать по улицам, и сделать дешевые эстакады. Планировалось сделать трассу с большими уклонами, чтобы где можно - идти в уровне земли, где нет места - прыгать во второй уровень.
От французского метро, вероятно, досталась идея шинных колес, чтобы тихо заходить в микрорайоны ближе к жилым домам, а также повысить руководящий уклон.
И вот на рубеже веков дело дошло до практического эксперимента.
Линейный привод сделали свой (тоже большая инновация для своего времени, когда силовые полупроводники только-только внедрялись), токосъем свой, колеса авиационные. Только кузова вагонов, кажется, импортные.
И на практике выявилось две проблемы.
Одна - его построили по нормам метро с полноценными станциями вместо платформочек по размеру трамвайных. Это убивает идею массового транспорта.
Вторая - скорость сообщения в итоге вышла не так высока, как хотелось.
В принципе, при желании, обе проблемы решаемые. Но вкладываться в их решение никому было уже не интересно. Сейчас, когда в стране наконец начали строить трамвай, могли бы заняться доведением и этой штуки до ума. Просто он опередил свое время лет на тридцать. Может, ещё будет вторая итерация.
|