Вопрос в назначении тупика.
Если стрелки не включены в централизацию, то безопасность приготовления маршрута обеспечивается нормальным положением стрелок в сторону (чтобы был невозможен одновременный прием двух поездов на путь) и есть смысл делать дополнительные стрелки и тупики. Если же на станции есть ЭЦ и стрелки не переводятся вручную, то это избыточно.
Другая причина - профиль. Там, где большой уклон и есть опасность ухода вагонов со станции на перегон или, наоборот, вкатывания вагона с перегона - с этой стороны нужен предохоранительный/улавливающий тупик.
Если посмотреть на путевое реальных ужд, то тупики на равнинных участках практически не применяются. Даже на горных Апшеронской или Боржоми-Бакуриани зачастую станции без тупиков.
Пару страниц назад я выкладывал в подтверждение путевое нескольких станций реальных УЖД.
|