Цитата:
Сообщение от Garikk
Вы, как и многие урбанисты, не можете понять что общественный транспорт не во всех случаях может заменить личный?
|
Куда уж нам! Я, конечно, не урбанист, а физик-триболог с некоторым экономическим обр-ем. Ни один урбанист не привлекает в своих рассуждениях ни экономику, ни
теорию транспортных потоков физика Б. Кёрнера и фундаментальную диаграмму транспортного потока.
Здесь вся книга.
Цитата:
А учитывая что ... я не могу отказаться от авто полностью
|
Вас никто не заставляет, ни даже не предлагает отказываться от личного авто вообще. Наоборот, открывают путь того, как автомобилем станет пользоваться проще, а город превратить в более человечное место.
Цитата:
Я не против ОТ, я против того чтобы ОТ само по себе создавало пробки в городе.
|
Транспорт:
а) имеющий более высокую провозную способность (в несколько раз) и реализующий её
б) не имеющий или почти не имеющий эффекта коллапса пропускной/провозной способности (рельсовый транспорт на обособленном полотне)
не может в принципе быть причиной пробок.
Вы удивитесь, но причина пробок - в избытке машин, т.е. отсутствии спросовых ограничителей.
Когда за инфраструктуру заплачено государством из налогов, вне зависимости от интенсивности пользования дорогой и до её использования, то автовладельцам не имеет смысла к-либо регулировать свой масштаб использования дороги: сэкономить на налогах не удастся.
Поэтому единственным ограничителем использования ЛАТ в городе, раз не работают экономические, будет ограничение пропускной способности. Это и называется "пробка". Благо, в самом транспортном потоке ЛАТ заложен этот механизм: когда плотность потока начинает превышать некоторую не очень большую величину, начинаются стохастические многофазные процессы падения пропускной способности, что приводит к дальнейшему уплотнению потока, включается положительная обратная связь что, в конечном итоге, приводит к коллапсу пропускной способности ~ в 6 раз: машины стоят вплотную и не могут сдвинуться с места.
Качественно причина этих процессов состоит в том, что возмущение в ТП передаётся только назад, но не вперёд, при этом реакция автомобилей на возмущения ограничены слабой для этого динамикой. Эти эффекты отсутствуют в поезде: продольные возмущения передаются вперёд и назад, а реакция на возмущения определяются усилиями в сцепках, намного превышающими и по величине, и по частоте любую управляющую реакцию в тяговом и тормозном механизмах. Поэтому никакая автоматизация управления автотранспортом не избавит его от феномена пробок.
Возмущающие поток факторы могут быть любые. Для них достаточно любой неоднородной пропускной способности, наличия разнородного подвижного состава и режимов управления, изменения погоды и режима сцепления. Для предотвращения таких эффектов используются светофоры-дроссели, разбивающие монолитный длинный поток на отдельные кластеры, более устойчивые к возмущениям (привет борцам со светофорами), а также введение экономических механизмов спросового ограничения (платная парковка, въезд в город, платные дороги, введение которых должно сопровождаться, безусловно, снижением налоговой нагрузки).
Виновным же объявляют трамвай, занимающий в Мск едва ли ~1% УДС. Простая мысль, что автомобилисты мешают сами себе, а также наземному ОТ, которым из-за них же становится невозможно пользоваться, ими решительно отвергается.
Ну уберём мы эти 1% или 5% в Краснодаре. Неужели исчезнут пробки? Вы сами прекрасно понимаете, что нет. Пассажиры трамвая сразу пересядут на свои автомобили (неожиданный поворот!) и никто не сдвинется с места. Так зачем же всё ранее написанное вами?
Цитата:
трамвай-метро-автобус-15минут пешком...час жизни коту под хвост. а на авто 15 минут - бац и доехал и пешком идти не надо...чудеса да и только. ...
но там придется 15 минут пёхом идти даже в таком случае...30 минут жизни в помойку полюбому
|
А вот это уже пища для размышлений нелюбимыми вами урбанистами. Доминирование асфальта, неумелого градостроенения, неограниченная автомобилизация, вырубаемые для неё деревья и узкие и убогие тротуары сделали удивительное: прогулка пешком даже для здорового молодого человека стала адом и пустой тратой времени.