Цитата:
Сообщение от Arix
по-хорошему, водитель должен бы знать только как водить, а как оно устроено и работает знать не должен быть обязан. И машинист тоже.
|
А вот не соглашусь. Если ты не знаешь, как оно устроено и работает, ты обычно хреновый эксплуатант. Это значит, что не знаешь, как относиться к технике бережно, как определить, что начинает проявляться какая-то поломка, не знаешь, как её предупредить. Да, у тебя есть инструкция с рекомендациями производителя. Но если ты не понимаешь смысла и назначения этих рекомендаций - ты их тупо не запоминаешь. Поэтому и не соблюдаешь. Неисправности для тебя просто случаются - и ты не видишь причинно-следственных связей.
Простой пример из домашнего быта: на катушках удлинителей всегда пишут предупреждение, что при использовании их надо полностью разматывать. А на практике, все ли это правило соблюдают? Наверно, только те, у кого электротехника является специальностью, либо у кого такой удлинитель уже превращался в комок расплавленного пластика с медными жилками и приводил к замыканию. Остальным трудно представить, что удлинителю надо охлаждаться.
Ну или чайник электрический. Кто при наливе воды соблюдает уровень "Max"? Если ты не понимаешь, как работают термореле чайника и от чего выходят из строя, то для тебя "слишком низкий" уровень максимума - глупая прихоть производителя, ведь можно налить на четверть больше! А то, что чайник быстро подыхает - это "потому что китайский, дешёвый".
С транспортом уж куда сложнее. Даже если он компьютеризирован и оснащён глубокой самодиагностикой.