Цитата:
Сообщение от МАКСИМ35
Хочу написать небольшую напоминалку для машинистов и отделу расшифровки.
|
Разрешите поинтересоваться, откуда взяты именно такие цифры?
Согласно ЦТ-ЦВ-ЦЛ-277:
Цитата:
10.3.1 Первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре: в
груженых поездах - на 0,6 - 0,7 кгс/см2, на крутых затяжных спусках - на 0,7 - 0,9 кгс/см2 в
зависимости от крутизны спуска; порожних - на 0,4 - 0,5 кгс/см2.
|
Тут Вы абсолютно правы, первая ступень именно 0.6-0.7, не смотря на принятые в RTS 0.7-0.8, но далее возникает некий диссонанс...
Цитата:
10.1.18. При ступенчатых торможениях последующие ступени
торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в пределах от 0,3 до 1,0 кгс/см2 в зависимости от необходимости.
|
Соответственно никакой ступени, почти граничной, в виде снижения давления на 0.8-0.9 кгс/см2 никто не обязывает делать, машинист вправе решить самостоятельно, снизить на 0.3, 0.4 или на целый килограмм, не вводите, пожалуйста, машинистов в заблуждение. Аналогичная ситуация и с "но чтобы общая величина ступени не превышала 1,5 кгс/см2", опять же, ступень даже в 1.2 уже есть превышенной и используется только в исключительных случаях, о чём речь ниже. Затормозив такой ступенью в обычном режиме, машинист, скорее всего, получит штраф по ленте.
Но так же в данной инструкции существуют еще такие пункты как:
Цитата:
10.1.20. При выполнении полного служебного торможения в один прием снижать давление в
уравнительном резервуаре на 1,5 - 1,7 кгс/см2. Этот вид торможения применять в исключительных
случаях при необходимости остановки поезда или снижения его скорости на более коротком
расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения.
|
Цитата:
10.3.5. При следовании грузового поезда со скоростью более 80 км/ч и появлении на
локомотивном светофоре желтого огня приводить тормоза в действие снижением давления в
уравнительном резервуаре в груженом поезде на 0,8 - 1,0 кгс/см2, в порожнем - на 0,5 - 0,6 кгс/см2.
При меньшей скорости движения и большей длине блок-участков торможение начинать с учетом
скорости и эффективности тормозных средств на соответствующем расстоянии от светофора.
|
Конечно же такие ситуации в нашей "работе" возникали, но, скорее всего, машинисты получали штрафы за завышенные ступени. Теперь, думаю, это можно аргументировать.
Предотвращая конфликт, сообщу сразу, пост несёт исключительно информационный характер, никого обидеть не хотел.