Цитата:
Сообщение от Seraphymm
18 лет назад внедрение АТД хотели обосновать экономией расходов на обслуживание (в сравнении с ТЭД старой конструкции). Как это теперь видится: превышает ли "экономия" потери от перерасхода электроэнергии?
|
Экономия на обслуживании сильно зависит от качества проектирования и изготовления и оплаты обслуживающего персонала.
При АТД не нужны люди, обслуживающие обслуживающие тяговые машины, т. к. отсутствуют изнашиваемые элементы (щётки, коллектор). Однако непременно нужны люди, могущие обслуживать систему привода. Тут считается, что людей для обслуживания ТЭД нужно много, а людей для вправления мозгов электровозу с АТД как раз-таки много не надо, т. е. налицо экономия.
Экономия на запчастях основывается на большей надёжности АТД по сравнению с двигателями постоянного тока: меньше выкаток, меньше объёмы и стоимость плановых ремонтов, ниже даже стоимость изготовления.
Ну а если брать преобразователи - так на современном ТПС они должны быть и там, и там, ну, сложнее и дороже для асинхронного привода. Но специалисты одни и те же.
Ну вот в реальности получается не совсем радужно.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Olhan
А стоимость инвертора, его ремонт и обслуживание - тоже, надо полагать, дороги?
|
Очень дороги. Причём сейчас, при микропроцессорном управлении преобразователями, появилась весьма интересная и затратная статья - отладка программного обеспечения.
Везде, где есть микропроцессоры, приходится отдавать денежки людям, способным их программировать и устранять сбои.
Цитата:
Правда, может быть и возражение: электронные компоненты имеют тенденцию со временем дешеветь и улучшать характеристики, а вот медь вряд ли подешевеет.
|
Кремниевые пластины тоже не дешевеют. Производство полупроводников очень грязное и затратное. То, что они дешевле, чем 30 лет назад, означает только перенос производства в Китай.
А вот при чём тут медь - я не понял...