Цитата:
Сообщение от Слесарь
Я сознательно помню тепловозы ЧМЭ3 с начала 90-х, т. е. тепловозам нашего депо было тогда от пяти лет. Уже тогда на некоторых приходилось при запуске бегать за рейку тянуть.
|
Не спорю.
Есть и такие, но была у нас №01хх - запускалась сама, без помощи.
Списали, с@ки.
Цитата:
А чем плохи бронзовые вкладыши? На наших тепловозах частенько применяются...
|
Применяются.
Хотя еще в книжке 79-го года была статья об эксперименте по переводу 10Д100 на стале-алюминиевые вкладыши.
Статья была обалденно оптимистичной и заканчивалась обещанием с 80-го года все 10Д100 на КРе переводить на такие вкладыши.
Я за 20 лет работы видел такие пару раз и то в кладовой.
Нулевая градация(9,50) - для нового коленвала.
Касательно ЧМЭ-3.
На её дизеле шатунные вкладыши от проворота защищают два цилиндрических штифта диаметром 16мм и с заглублением в тело вкладыша всего на 4мм.
А бронза гораздо мягче стали.
Цитата:
Это только на ЧМЭ3 турбина не связана с системой смазки дизеля. На всех остальных тепловозах связана.
Кстати, у нас в своё было два тепловоза, переделанных под ТК34 в порядке импортозамещения.
|
Есть пара "чмух", на которых стоят ТК, внешне идентичные оригинальным, но наш вариант, с подачей смазки из системы дизеля.
Когда-то давно, лет 18 назад, еще попадались на 2Тэ10 "чешские" ТК - с огромными улитками, без фильтров, без замеров и со своей системой смазки.
Цитата:
Охлаждение вкладышей после остановки дизеля не нужно: дизель остановился - трение прекратилось - нагрев закончился.
|
Нагрев закончился, но и охлаждение прекратилось, соответственно растёт температура.
Цитата:
А охлаждение поршней маслом есть, по-моему, только у ЧМЭ3 через этот дурацкий змеевик в поршне. Многие сходятся во мнении, что этот змеевичок и является причиной столь быстрого загрязнения масла на ЧМЭ3.
|
Охлаждение есть и на 10Д100 и на Д49.
И змеевик непричем.
Раньше масло разбрызгивалось форсункой на верхней головке шатуна - легче было?
Сейчас более актуальна проблема разжижения масла, а не загрязнения.
Цитата:
Выбег турбины на большинстве тепловозов с холостого хода составляет не более 30 с, так что исходя из этого и выбрано время прокачки после остановки дизеля.
|
На 10Д100 - минимум 45 секунд.
Норма 55-60.