Генератор отопления 800 кВт, насколько я помню. Конечно, по 20 вагонов ТЭП70 не таскают, но и на 15 ПКМ постоянно никто не ездит. Даже 10 вагонов с отоплением - минус 400 кВт независимо от оборотов дизеля и режима работы тепловоза.
Кстати, американцы решают эту проблему по-другому: давным давно в пассажирских тепловозах стояли паровые котлы для отопления поезда, а сейчас ставят отдельную ДГУ.
Так что сейчас угольное отопление с проводниками в каждом вагоне даёт неиллюзорную возможность здорово экономить на парке локомотивов: под пассажирский поезд можно загнать любой локомотив - хоть ТЭ10, хоть М62, хоть ТЭМ2, хоть ВЛ10 - практически без потери обитаемости.
А если всё делать по науке - ну, чтобы электроотопление от локомотива работало на всём полигоне железных дорог - тогда у нас пассажирские поезда останутся как раз в таком же соотношении к грузовым, что и в США.
Так что:
Слава, слава проводницам
утомлённым, запылённым,
слава тётям-проводницам
с чёрным угольным совком!
Они и сами не подозревают, насколько облегчают жизнь службы Т и сколько берегут денег РЖД.
|