Цитата:
Сообщение от dizelbaum
Не соглашусь.
На ЧМЭ-3 на холодном дизеле уже через 30-40 секунд прокачки масло идет с поршней, еще через 20-30 секунд масло поступает в клапанные коробки.
|
На холодном? Ну, не знаю...
Я не настолько хорошо помню ЧМЭ3, чтобы спорить. Впрочем, масляная система ЧМЭ3 гораздо короче ТЭМ2: секций нет, теплообменник на боку дизеля...
Опять же, на успех запуска ЧМЭ3 это мало влияет - маслу же ещё надо до РЧО добраться, а там свой дурной фильтр и т. д. Т. е. даже при нормальной прокачке, вполне вероятно, придётся бежать к рейкам.
Но вот насчёт коробок... На ТЭМ2 после ремонта (с утра загнали горячий тепловоз, вечером запуск) масло доходит к бойкам за время, составляющее единицы минут. После крупных ремонтов вроде ТР-2 или ТР-3 - бывает, 10-15 минут проходит, пока в жиклёрах масло появится.
Цитата:
По личным наблюдениям - на 2ТЭ10 при постоянных запусках без прокачки чаще приходится менять шатунные вкладыши, на двух ЧМЭ-3 это привело к обрыву шатуна.
Так что польза несомненна.
|
Про вкладыши - вполне вероятно, а вот насчёт обрыва шатунов... Это должно поршень заклинить, т. е. цилиндр работал без масла. Это, на мой взгляд, возможно скорее из-за обрыва трубки на коренной, нет? Опять же, шатун прочнее поршня. Не, тут уж отсутствие прокачки вряд ли при чём.
Цитата:
Кроме того, на дизелях Д-49 прокачка идет не только перед запуском, но и после остановки дизеля.
|
Это ради турбины. На Д49 она работает в более напряжённом режиме, чем на 10Д100 и других наших дизелях.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от КЕ
Когда весь вагон дрожит от генератора?
|
Выбирайте на вкус: вибрация преобразователя (динамотора), стук компрессора, шум и дребезг вентиляторов кабины и салона. И это, кстати, далеко не всегда.
С другой стороны, всё то же самое есть и на электровозах с тепловозами, только на тепловозах ещё и дизель.
А шум от механической части в электропоездах вообще пренебрежимо мал, особенно в сравнении с тепловозами с их опорно-осевым подвешиванием и прямозубыми вечно гудящими передачами.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от EKim
Между прочим этот Тайга Троммель у Поляков очень приличный. Тишина в кабине и кондеи.
|
Ты не про модернизированные с дизелями Катерпиллер? Тогда ничего удивительного.