Цитата:
Сообщение от Слесарь
Тепловоз Гаккеля, вероятно, пал жертвой неудачного выбора силовой установки - уж очень она здоровая была. 180 т массы при дизеле в 1000 л. с. - паровозы засмеют...
Да и вообще, складывается впечатление, что Гаккель сделал действующий макет из того, что было под рукой, а Ломоносов более-менее подобрал параметры дизеля и электрических машин друг к другу. Да и то с холодильником ошибся.
Но, что характерно, до ума довели идею в США.
|
Ну, в общем то, у Ломоносова был тоже лодочный дизель. Но!
У Ломоносова была принципиальная установка ко всему конструкторскому коллективу "Не вы... э-э-э... пендриваться!". То есть максимально использовать уже сужествующие решения и агрегаты, что бы сразу получить изделие "работающее в корпусе, а не в принципе", дабы не опоричить на долгие годы сам принцип.
Смотри сам - экипаж взят почти паровозный, дизель-генераторная группа и ТЭДы тоже готовые и согласование. Холодильник... А вот с ним и вышла абсдача потому как таких холодильников еще опыта не было проектировать. И заметим сразу, что Ломоносов не выпустил машину в полуготовом виде (со слабым холодильником), а потребовал доработки.
Ди и вообще, пока тепловоз тщательным образом был не исследован и не отлажен, его не объявлвяи готовым и не тащили на "царский" смотр.
Ну, а Якову Модестовичу можно только посчувствовать... Да, дизель был тяжеловат, отчего и в экипаже вышла этакая многоножка. которая потом и доставляла столько неудобств и послужила одной из причин отставки от работы. Недаром же он впоследствии рассматривал вопрос о переделке на более человеческий экипаж. Ну и отладить тоже не очень дали, сразу предсталять на высший уровень потащили.
Вообще то там, насколько в свое время писали в "Локомотиве" шла межудусобная борьба как в МПСе, так и выше и они оба просто стали разыгрываемыми фигурами.
Что же до того где довели до ума, то что тут скажешь...
Не стопорнул бы Лазарь в свое время, то довели бы до ума у нас и сами,
может быть одновременно со Штатами, а может чуток раньше или чуток позже. Кто же его знает, у истории нет сослагательно наклонения...