ЩЭЛ1 (в разное время - ЯГ№1, Гэ1 и Юэ002) - первый в мире магистральный тепловоз. Мощность 1000 л.с., масса – 180 т, сила тяги – 22 т, конструкционная скорость – 75 км/ч. Построен в 1924 году на Балтийском судостроительном заводе Ленинграда по проекту талантливейшего инженера Якова Модестовича Гаккеля, знаменитого своими передовыми разработками. В ноябре того же года тепловоз совершил свой первый рейс по Октябрьской железной дороге. В протоколе испытаний в тот день было записано: «...Создание этого тепловоза и опыты с ним вывели идею тепловоза из стадии академического изучения и воплотили ее в формы, пригодные для несения регулярной товарной службы. Последний факт заслуживает быть отмеченным на страницах истории железнодорожной техники». 16 января 1925 года пройдя по маршруту Ленинград-Тихвин-Вологда-Ярославль тепловоз прибыл в Москву. C 1925 по 1927 годы эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. Ввиду частых неисправностей дизеля и электрического оборудования в декабре 1927 года постановлением тепловозной комиссии Наркомата путей сообщения был снят с поездной работы. К этому времени пробег тепловоза составлял около 40 тысяч километров. С 1934 года использовался на Южных железных дорогах в качестве электростанции. В 1941 году был доставлен на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС (ныне Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта) для переделки, которую из-за начала войны так и не удалось осуществить. В 1972 году тепловоз был установлен на постаменте в депо Ховрино Октябрьской железной дороги, а в 1997 году передан в железнодорожный музей Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. ЩЭЛ1 с его оригинальными конструктивными идеями опередил свое время как минимум на двадцать лет.
По ссылке архивные кадры транспортировки и первого выезда тепловоза
https://goo.gl/vZ3bNs