Паровоз серии С - один из самых удачных пассажирских паровозов, построенных в Российской империи. Его производство началось в 1910 году, став итогом долгой разработки локомотива для пассажирских перевозок. Проблемы с существованием подобного паровоза наметились в России в конце 19 века, когда на железных дорогах в приоритете были грузовые перевозки, а, соответственно, и производство машин, предназначенных для них, в результате чего не редкими были случаи, когда пассажирские составы водили грузовые локомотивы. За свою осевую формулу 1-3-1, до того момента не использовавшуюся на железных дорогах Российской империи, паровоз получил прозвище "Прери" - по аналогии с американскими паровозами такого же типа, которые были широко распространены на Пенсильванской железной дороге США. Те, в свою очередь, получили название от ландшафта, который преобладал в данной местности - прерий.
До 1919 года на разных заводах нашей страны было выпущено около 680 паровозов С, а их массовая эксплуатация продолжалась вплоть до середины 60-х годов – впечатляющее долгожительство! Впрочем, если учесть характеристики паровоза, это вполне объяснимо: машина была максимально экономичной, простой в эксплуатации, мощной и быстрой. На момент своей постройки этот локомотив был одним из самых быстрых в Европе - его скорость достигала 110 км/ч. Интересный факт: с 1911 года поезда, ведомые паровозами С, преодолевали участок Санкт-Петербург - Псков за 3 часа 50 минут, в то время как самый быстрый по графику поезд 1988 года Ленинград - Черновцы с тепловозом ТЭП60 следовал по этому маршруту 4 часа 18 минут. Последний паровоз серии С проработал на железных дорогах Советского Союза до 1972 года.