Цитата:
Сообщение от Mr. Angelo
Кроме того система возбуждения на 2ТЭ116 более полно использует мощность дизеля во всем диапазоне скоростей
|
Всё одинаково в пределах погрешности - ИД подправит.
Можно считать, что разницы нет.
Зато настраивать характеристику 2ТЭ116 несколько сложнее.
Цитата:
но не идеально, еще лучше - электронная УСТА, или новомодные МСУДы
|
Это одно и то же.
Цитата:
как по мне - огромный плюс и здравая мысль
|
Абсолютно согласен.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Olhan
Это типа у 116-го генератор "на вырост"?
|
Да. Унификация же.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от сандро
А диаметр где указан?
|
Вероятно, в справочной литературе по электрическим машинам тепловозов.
Цитата:
Если мощность генератора была бы разной то при одинаковых двигателях и мощность на ободе будет разной.
Например на ТЭМ2 тоже двигатели одинаковые.
|
Естественно.
В результате унификации электрооборудования на большинстве советских тепловозов стояли практически одинаковые ТЭД, обычно ЭД-118 разных индексов номинальной мощностью 305 кВт: на ТЭМ2, на М62, на ТЭ10, на 2ТЭ116.
Разумеется, на каждом тепловозе мощность, развиваемая ТЭД, определяется мощностью ДГУ.
На ТЭМ2 ТЭД развивают около 110 кВт, на М62 около 200, а на 2ТЭ116 и ТЭ10 они развивают полную мощность - 305 кВт на ТЭД или 1830 кВт на валах.
Простой расчёт показывает, что мощность ГГ нужна максимум 2000 кВт на клеммах (с учётом КПД ТЭД), и генераторы ГП-311 тепловозов ТЭ10 и ТЭП60 такую мощность как раз и имеют.
Цитата:
p.s. Дурацкий вопрос - как расшифровывается ГГ?
|
Главный генератор. Так он обычно обозначен на схемах.
Иногда используется ТГ - тяговый генератор.
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от сандро
Так на некоторые 2ТЭ10Ут тоже дизель такой же как на 2ТЭ116!
|
Нет, 2ТЭ10УТ отличается от М пониженной частотой ХХ дизеля (до первого ремонта

), а сам дизель такой же.
Есть массовая модернизация тепловозов ТЭ10 путём установки при крупных видах ремонта дизелей Д49 взамен 10Д100. Такие тепловозы обозначаются ТЭ10МК.
К сожалению, тут есть один подводный камень.
Номинальные частоты дизеля и ГГ не совпадают: у дизеля Д49 1000 об/мин, у ГГ ГП-311 - 850.
Естественно, частоту вращения дизеля на 15-й поз. КМ снижают на 150 об/мин, что для дизеля со средней степенью наддува крайне неблагоприятно: его мощность падает с номинальных 2200 кВт до примерно 1600-1700, т. е. тепловоз после модернизации обладает худшими тяговыми параметрами.