Организация движения поездов и работа станций метрополитена, 1981 г., стр 37-36.
Там еще и скорость учитывается, уходящий даже не зароется за первым БУ.
А вот что открывается сразу на Ж+З я не ожидал, думал Ж, хотя с другой стороны это дает унификацию поездной автоматики.
Добавлено через 14 минут
Кстати, схема то получается элементарная, три реле, из которых одно времени с достаточной точностью и возможностью программирования (механическое).
Засекаем момент занятия перегонного БУ первой колесной парой, снимается напряжение с РВ, оно начинает отсчет, дальше освобождается "первый БУ" станции, если к этому времени РВ еще включено - включаем на самоблокировку реле "ложной свободности" - поезд "уложился" и скорость ухода номинальна или выше.
Если поезд уходил медленно и РВ уже отработало - облом, реле "ложной свободности" не включается.
Разбор схемы можно делать по занятию "первого БУ" станции.
РВ может работать и с задержкой на включение, вопрос только в наличии нужных контактов (замыкающих/размыкающих) в соответствующих путевых реле.
Добавлено через 9 минут
Поправка: разбор схемы (разрыв цепи самоблокировки реле "ложной свободности") лучше делать по освобождению "второго БУ" станции, ведь следующего поезда может и не быть зачем держать "ложную свободность", разбор в этот момент вернет схему к "классике" и не повлияет на показание входного светофора, он либо уже открыт и останется открытым (весь путь станции свободен), либо будет открыт "классической схемой".