Если сосредоточить всё оборудование на моторном вагоне, а не распределять его по всем вагонам секции, прицепы будут легче, а моторы тяжелее, так что отношение сцепного веса к полному будет, конечно, ниже 50%, но при современном электроприводе этого будет вполне достаточно.
Что касается традиционных электропоездов (ЭР2 в/и, например), то они недоиспользуют сцепление.
Во всех источниках указывается ускорение электропоезда серии ЭР в диапазоне 0,6-0,7 м/с2. Очень интересно, при каких токах достигается это ускорение. Просто, к примеру, на ЭР2Т 7 уставок реле ускорения, ездят обычно на 4-й, реже на 5-й. На сухих рельсах даже на 7-й уставке электропоезд не боксует, а прёт с места шустро.
|