Насколько мне известно, исторически сложилось так, что постоянку начали лепить в связи с необходимостью иметь под боком небольшой полигон для обкатки РВЗшных электропоездов, поставки в которых в те годы были весьма массовыми.
Перевести из постоянки на переменку 260 км шнурка это процесс довольно таки дорогостоящий. Учитывая неподготовленность энергоснабжающей инфраструктуры всей страны к переходу на переменный ток, евросоюзу, который возможно заинтересован в электрификации на переменном токе, придётся серьёзно раскошеливаться так как сама Латвия финансово сможет осилить разве-что перевод только Риги и её парков.
Гораздо упростить жизнь может инвестор - насколько я знаю, законодательство Латвии предусматривает такую возможность. Другой вопрос в том, какой лох будет вбухивать бабло в инфраструктуру, принадлежащую государству, под предлогом льготных тарифов на перевозки или определённый процент прибыли (последнее вообще из ряда фантастики).
|