Рукоятка пневматического (основного) тормоза (1)
Рукоятка ЭДТ (2)
Рукоятка дополнительного пневматического тормоза локомотива (3)
Как видно по
ядовито зеленой маркировке в нормальном состоянии оба рычага соединены механическим рычажком и перемещаются одинаково. Потому при любом торможении на локомотиве используется ЭДТ .
Иногда использование ЭДТ запрещено на линии или нужно лишь притормозить состав. Тогда надо нажать на рычаг ЭДТ сверху (см.
синюю стрелку) и рычаги перестают быть связаны механически.
Далее плавно (главное слово при управлении пассаж составами в нормальных режимах

) переместить рычаг на 2-3 позиции вниз подождать начала действия тормоза и далее наращивать силу торможения. Если сделать это резко то народ в составе впадет в состояния «полета с лестницы второго этажа».
Причем если вдруг надо резко применить пневматику, то дергаешь рычаг
пневматического тормоза (1) на себя и когда позиции обоих рычагов совпадут, сработает защелка и они опять станут соединенными.
Очень удобная штука. Причем достаточно мощная. Народ даже на грузовых применяет.
Главное «НО» эффективность ЭДТ падает с понижением скорости, потому его применение требует определенного опыта!
Зато в умелых руках золотая вещь. Если 3 ICE тормозят ЭДТ на участке то 1 ICE разгоняется бесплатно. А это много значит.
Но самым приятным в обращении является
дополнительный тормоз локомотива (3). Применяется только при маневрах и позволяет отлично контролировать тормоза, благодаря быстрой реакции.
Все это применимо только к немецкой или европейской техники . Хотя вероятно что на новых локомотивах в Росси и Украине ситуация схожая.