С формированием таможенного союза России, Казахстана, Белоруссии
проблема «обхода» России с юга частично решилась, т.к. грузопоток все
равно следует по единой таможенной территории. Однако представляется
вполне реализуемым «переключение», по крайней мере, части грузопотока из
Китая в Европу на МТК «Север – Юг». И здесь вплотную встает вопрос о
формировании его «Восточного луча», который в Казахстане называют
«Великий мост». В рамках реализации проекта предполагается строительство
ЖД линий на участках Жесказган – Саксаульская и Шалкар – Бейнеу, что
приведет не только к значительному сокращению расстояния от ст. Достык
до порта Актау, но и к созданию железнодорожного пути Достык – Актогай –
Атасу – Жесказган – Саксаульская – Актобе – Саратов, с выходом на
инфраструктуру МТК «Север – Юг». Начало реализации проекта – 2014 г., --
окончание – 2016 г., выход на полную мощность – 2020 г.
Другой вариант этого маршрута может пройти северо-восточнее:
Достык – Актогай – Караганда – Астана – Тобол – Карталы – Орск --
Оренбург – Красногвардеец – Пугачевск – Сенная, также с выходом на
полигон Приволжской железной дороги севернее Саратова. С целью
реализации данного проекта, который является «пилотным» в рамках
Шанхайской организации сотрудничества, предполагается также возведение
мультимодального транспортно-логистического комплекса
«Южноуральский». Начало реализации проекта – 2013 г.
|