Вот что пишет на этот счет Википедия:
Во время первой чеченской войны силами подразделений железнодорожных войск стали оборудовать импровизированные бронепоезда, служившие для прикрытия ремонтно-восстановительных бригад на линии Назрань — Грозный. По документам такие поезда именовались «спецпоезда». Первый такой специальный поезд в декабре 1994 года привел в Моздок генерал железнодорожных войск Н. Кошман. Он состоял из нескольких платформ, загруженных ремкомплектом для восстановления железнодорожных путей и мостовых переправ, а также двух БМП на платформах для обороны. Кроме того, эти две платформы имели укрытия из мешков с песком и шпал, с огневыми точками для пулеметов и автоматических гранатометов.
Во время второй чеченской войны такие спецпоезда были применены вновь. Если в начале контртеррористической операции их было только два, то к 2004 году их количество увеличилось в два раза. Они имели не только тактические номера СП-1, СП-2, СП-3 и т. д., но и свои собственные имена — «Дон», «Амур», «Терек», «Байкал», «Казбек». Им поручали инженерную разведку железнодорожных маршрутов, разминирование устанавливаемых фугасов и других минно-взрывных «сюрпризов», боевое охранение и сопровождение воинских эшелонов. Сотрудники ОМОНа «Ястреб» Волго-Вятского ГУВД на транспорте сами построили спецпоезд «Козьма Минин» омоновцы сами собирали из того, что нашлось на близлежащих станциях — несколько платформ и старых вагонов. В Январе 2009 года, спецпоезда «Амур», «Терек», «Байкал» были выведены из Чеченской республики, и законсервированы на Северной базе ГСМ в Георгиевске Ставропольского края[9].
В 2009 году в прессе появилась информация о том, что два бронепоезда Железнодорожных войск Минобороны могут быть вновь привлечены к обеспечению безопасности на Северном Кавказе[11].
По состоянию на 2011 год в России состоят на вооружении спецпоезда «Байкал» и «Амур». Их планируется снять с вооружения к 2015 году[12].
|