Цитата:
Сообщение от alexcat
ТЭМ18Д лучше? 
|
Чем что? Чем ТЭ33А?
А если серьёзно, ТЭМ18ДМ после 300-х номеров при всех конструкционных анахронизмах уже весьма надёжные тепловозы, работающие достаточно устойчиво и вполне антивандальные.
Надо только скорректировать ремонтную базу депо под электронику на этих тепловозах.
Повторюсь, в моих глазах с точки зрения эксплуатации лучший универсальный маневровый тепловоз всех времён - ЧМЭ3Т.
С точки зрения ремонта - ТЭМ2К (это который без масляных секций).
С точки зрения комфорта машиниста - ЧМЭ3 и его модификации, ТЭМ7.
С точки зрения удобства работы и соответствия выполняемой работе (сцепные качества, стабильность реализации силы тяги, надёжность, дуракоустойчивость) - ТЭМ2 и модификации.
С точки зрения удобства органов управления и эргономики пульта - ТЭМ2УМ.
А вообще, мне приходилось ездить на манёврах на электровозе IVКП1А, вот на таком:
Мне он очень понравился с точки зрения обзорности и удобства управления, несмотря на его 1954 г.в.
Кстати, сразу было видно преимущество даже 4-осного электровоза постоянного тока (т.е. с реостатными позициями) перед тепловозом на манёврах (по сравнению с ТГМ4 и ТЭМ2).