Ну что, пришёл сегодня на работу настроенным на борьбу...
Поскольку сильно крепок задним умом и люблю сам себе в мысленном диалоге находить неотразимые аргументы для оппонента, с которым уже разошёлся, сделал вылазку в стан врага (эксплуатацию) и нашёл то, что и хотел найти с самого начала - должностную инструкцию локомотивной бригады. Сейчас это ЦТ-40 от 2005 г.
В этом Положении есть замечательный пункт 34
При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники
локомотивных бригад обязаны:
с подпунктом д)
при выявлении неисправности на локомотиве (МВПС) или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время - к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов.
Собственно, локомотивная бригада этот пункт не выполнила, хотя и могла. Почему наш начальник на разборе не напомнил об этом - непонятно...
В общем, нашлось уведомление от Федеральной транспортной инспекции. Адресовано оно было мне, хотя пришло на адрес депо. В уведомлении предлагалось прибыть 4.12.12 (хорошо хоть не 12.12.12, а то бы мне совсем поплохело

) в Питер в район Фонтанки для составления акта об административном правонарушении. К уведомлению было подколото дистанционное согласие со всеми претензиями, которое я должен был подписать, чтобы дело решилось мирно и быстро.
Зам по ремонту начал меня убеждать, что лучше подписать и не париться. Я же решил сначала позвонить по указанным в уведомлении телефонам, чтобы лично убедить приславшего сие чудо бюрократической мысли инспектора в нецелесообразности затевать со мной проигрышное судебное разбирательство и поискать галочку для отчёта в другом месте.
Однако с утра и до 14 часов мне, периодически бегая звонить в тех. отдел, не удалось связаться с этим сильно занятым деятелем - ни на одном из трёх трубку не брали. Зам же по ремонту не переставал меня упрашивать не раздувать из мухи слона, не подвоодить под повторное разбирательство с оргвыводами все депо, указывая также на то, что эксплуатация наши огрехи тоже прикрывает (о чём он? или у нас огрехи разные? мои-то никто не прикрывает...), короче, надо жить дружно и т.п...
Ещё нарисовалась перспектива ехать на разбор в Питер за свой счёт, т.к. субъектом права являюсь я, а не депо. Со слов же зама по ремонту, сумма штрафа должна составить 1 тыр, о чём он узнал от начальника депо, который умудрился созвониться с вышеупомянутым инспектором.
Жаба ква... Итог разбирательства, что ни говори, неизвестен, а ездить несколько раз в Питер за свои накладно.
" - Так как же с транпортом? - повторила она.
- За свой счёт, - сказал я злорадно.
- Ах, скопидомы! - застонала старуха. - метлу в музей забрали, ступу не ремонтируют, взносы дерут по пять рубликов на ассигнации, а на Лысую Гору за свой счёт! Счёт-то не малый, батюшка, да пока такси ждёт..." (с)
Короче, плюнул я малодушно на всё и поддался на уговоры зама по ремонту, подписав бумажку, сделавшую меня самоподписавшимся виновным...
"
Сказали мне, что эта дорога
Меня приведет к океану смерти,
И я с полпути повернул обратно.
С тех пор все тянутся передо мною
Кривые, глухие окольные тропы..."
ЗЫ: Это стихи Ёсано Акико (поэтесса начала 20-го века), но я их впервые прочитал в книге Стругацких.