Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Cap Nemo  Хотя, смотрю, ссылки на Вики  не приветствуются, всё-таки приведу.
 
"Тяговый асинхронный электропривод на IGBT транзисторах с индивидуальными инверторами напряжения (поосное регулирование)"
 
Про сами IGBT здесь  вроде неплохо написано.
 
ЗЫ. Добавил - на 2ЭС10 тоже IGBT. | 
	
 Сейчас GTO - транзисторы уже не применяются, используют IGBT. И есть тенденция упрощения агоритмов ключей для этих схем, такие разработки постоянно ведутся.
Но интересно вот что - многие локомотивы например в том же Эльзасе (заходят к нам через Оффенбург) - имеют вообще вентильные двигатели - так вот по эксплуатации реальной - они не проигрывают современным асинхронным. Таких электровозов у SNSF много, они не будут быстро с ними расстоваться. 
Это говорит о том, что сейчас надо уже делеать современно, но еще 10 лет назад - возможно когда было желание самостоятельно делать русские электровозы - стоило подумать о вентильных схемах, как менее затратных - но эффективный. 
И так же на таких схемах можно было собрать русские "ермак","дончак", пассажирский эп1 и коломенский пассажирский электровоз эп2. 
Это давало бы логичную инженерную эволюцию и культуру отрасли.