Цитата:
Сообщение от GeneZone
Правда, тут мне непонятна одна вещь.
Вот допустим есть однопутный перегон, оборудованный системой двухсторонней
числовой кодовой автоблокировки, т.е. связь между сигнальными установками
осуществляется посредством рельсовых цепей, а не проводами. И вот мне непонятно,
как в этом случае осуществляется смена направлений? Грубо говоря, как светофоры
"узнают" о смене направлений, если связаны они между собой только рельсовыми цепями?
С проводной автоблокировкой всё ясно. А тут как? Или всё-таки есть связь?(или же такие системы
не применяются).
|
По рельсовым цепям - это только кодирование. Провода схемы смены направления все-равно проходят через каждую сигнальную точку. На всех точках есть реле смены направления. Реле всех точек и станционные включены последовательно. И в зависимости от установленного направления реле переключают четные/нечетные проходные, и питающие/релейные концы рельсовых цепей, т.е. направление кодирования.
Упрощенная схема из учебника:

1- Реле направления и его контакты в схемах повторителей и светофоров.
2 - Повторители реле направления и их контакты в схемах рельсовых цепей.
А например в четырехзначной АБ даже и для сигнальных показаний уже не хватает только рельсовых цепей и кодирования. Кодов ведь только три, КЖ, Ж, и З. И что бы различать, что зажечь на сигнале, желтый-зеленый или зеленый дополнительно между всеми точками есть пара сигнальных проводов.