Цитата:
Сообщение от Диспетчер-регулятор
На форуме в разных темах видел, что чётное направление - север, восток. Нечётное - юг, запад. В другой теме видел наоборот, что чётное - юг, запад, а нечётное - север, восток. Скажите же наконец, как правильно?
|
Разделение принято проводить по географической линии СЗ-ЮВ (т.е. 315-135 градусов. Нечетным будет направление в диапазоне ЮВ-Ю-ЮЗ-З-СЗ, а четным - СЗ-С-СВ-В-ЮВ.
Цитата:
Предположим, что нечётное направление всё же на юг. Тогда как же так получается, что поезд, скажем, Астрахань-Москва №93, следуя на север, является нечётным?
|
Посмотреть на карту, провести линию СЗ-ЮВ.
Цитата:
Видел на форуме утверждение о том, что нечётные поезда идут на убывание километража, а чётные на возрастание.
|
Для России (учитывая где географически находится Москва, от которой принято вести отсчет километража на главных направлениях), это, может, и справедливо... для главных направлений.
Для других стран бывшего СССР, а также для участков линий ведущих отсчет от какой-либо узловой станции - далеко не факт.
Про 93/94 поезд чуть ниже.
Цитата:
К предыдущему пункту. Как поезд Астрахань-Москва №93 мог выйти в сторону Москвы 93-м, а прибыть 94-м? От Мичуринска-Уральского в сторону Москвы шло нечётное направление (видел литеры светофоров). А ближе к Москве на светофорах стали мелькать чётные литеры. Как так могло произойти? Направление движения ведь не менялось!
|
Запросто - это называется смена нумерации без смены направления движения. Причина проста - для Москвы направление с которого приходит поезд из Астрахани четное, и придти 83-м он никак не может (нечетный-же). Поэтому, на некоей станции и происходит смена нумерации всех поездов.