Цитата:
Сообщение от TRam_
Кстати да. Максимальный КПД у ДВС достигается при средних оборотах и около 1/2 полной мощности.
|
Разные дизели настраиваются по разному. У 5Д49 монтирующегося на тепловозе 2ТЭ116, самый высокий КПД на при частоте вращения 85% от максимальных оборотов.
Цитата:
Сообщение от TRam_
А потом задаются вопросом - почему в Америке дизели не коптят... Да потому что их на полной нагрузке никто не гоняет - не выгодно это!
|
Не коптят только из-за правильной настройки датчика давления наддува. При слабом наддуве, при недостатке воздуха, регулятор сокращает подачу топлива в форсунки. Нет неполного сгорания топлива, нет создания сажи, а значит - нет и копоти.
Сами же тепловозы ездят на 8-й, максимальной позиции контроллера.
P.S. Кстати, обрати как тепловозы в Америке могут коптить:
http://www.youtube.com/watch?v=Q_pWXCtWZJQ
Но механизм образования копоти другой. Скорость поезда в туннеле низкая, и выброшенный воздух захватывается снова в дизель. Датчик наддува считает, что сосется нормальный воздух, давление наддува хорошее, но кислорода мало, и топливо полностью сгореть не может.