Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov
На самом деле спор о том, какую роль в этом сыграл "переход на 1520" в значительной степени пустой, если посмотреть на допуски ширины колеи.
|
Помнится, в ж/д прессе неоднократно поднималась проблема того, что служба пути, стараясь пореже регулировать ширину колеи, старается всё время делать её на минимальный допуск (если не ошибаюсь, 1516 мм на прямых участках). при чертёжных размерах бандажей КП это даёт колею зазоров 1516-1440-66=10 мм. Если прибавить плюсовой допуск 3 мм на расстояние между внутренними гранями бандажей - останется 7 мм. С учётом неточности обработки КП в депо, непараллельности КП в экипаже ПС - не так и много.
Кроме того, отмечалась частая укладка новых звеньев с колеёй до 1512 мм - малость хитрили путейцы.
Впрочем, вопрос до сих пор открыт.
Насколько я помню, сужение колеи было проведено в попытке снизить колебания виляния ПС и перекосы "ёлочкой" в кривых тележек грузовых вагонов.