Цитата:
Сообщение от Слесарь
(насколько я понимаю процесс, без этого невозможна реализация сцепления с использованием крипа (это, с английского, медленная непрерывная пластическая деформация твёрдого тела под воздействием постоянной нагрузки или механического напряжения)),
|
Крип, он же, по-русски, упругое скольжение, возникает всегда в любой фрикционной передаче при передаче тягового усилия в движении. На макроуровне за счет упругой деформации в данном случае колеса и рельса контактирующие участки немного сдвигаются, и потом, когда колесо начинает с деформированного участка съезжать, он срывается, и выскальзывает дальше. Получается как бы постоянное проскальзывание без скольжения друг по другу нагруженных участков. Пластические деформации возможны на микроуровне, но это уже не главное.
Цитата:
Ещё, насколько я помню, на американских тепловозах с АТД есть возможность работать с постоянным небольшим (3-5%) скольжением первой по ходу КП, очищая тем самым рельсы.
|
Да, такая практика была введена после весьма длительных и дорогостоящих исследований EMD, проведенных еще на локомотивах с коллекторными ТЭД лет этак 35 назад. Фактически подобный режим наблюдался для 2ТЭ121, хотя там специально к этому не стремились.