Конструкции тележек различаются:
по расположению колёс относительно рамы:
- тележки с внешней рамой
- тележки с внутренней рамой
по числу колёсных пар:
одно-, двух-, трёх-, четырёх- и многоосные
по количеству тяговых двигателей:
- с индивидуальным приводом
- с групповым приводом
- безмоторные (поддерживающие/прицепные)
по системе продольной связи с кузовом:
- шкворневые
- бесшкворневые
по типу связи колёсных пар с рамой тележки:
- челюстные
- бесчелюстные
по количеству ступеней рессорного подвешивания:
с одно-, двух- и трёхступенчатым подвешиванием
по способу изготовления рамы:
- листовые
- брусковые
- цельнолитые
- сварные
по типу (классу) привода:
- с опорно-осевой подвеской тягового двигателя и редуктора (I класс)
- с опорно-рамным двигателем и опорно-осевым редуктором (II класс)
- с опорно-рамным двигателем и редуктором (III класс)
И это только начало...