Показать сообщение отдельно
Старый 13.06.2008, 20:30   #51
NeoN
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
NeoN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Evgenyi Посмотреть сообщение
На пастоянном больше потерь ?
А там то откуда? Он же не излучает, там ведь чисто активные потери. Это на переменке больше, т.к. там образуются рассредоточенные параметры.(L,C)
По сути на переменном токе потери ниже. Если взять "за жабры" (буду давить фактами ), то на постоянном токе автоматы, которые стоят на подстанции и обеспечивают отключение/включение напруги в линию КС, имеют ток уставки 4000 А (на моей подстанции максимальный ток уставки 5500 А). Важно отметить - чем линия загруженней, тем больше токов потребляется Например в глубинке на однопутном перегоне ток уставки врядли будет превышать 3 кА. Для технически подкованных людей справка - автоматы ВАБ-49-5000/30-Л/УХЛ4 сдвоенные. Теперь возьмем тоже самое положение, только с "переменной" стороны. Токи там относительно низкие. Редко превышают 3 кА даже на крупных сортировочных станциях. Тут нужно сделать
вывод № раз: На постоянном токе и напряжение ниже, и токи (логично ) выше, чего не скажешь о переменном токе.
Идем далее. В следствии высоких токов контактный провод на постоянном токе идет сдвоенный. У меня на белорусском М-120+2МФ-100. А на переменке висит одинокий провод ПБСМ-95+МФ-100. Уже напрашивается вывод наба 2: если визуально выдишь 2 провода, то ток делится между ними пополам (по 4 кА на провод грубо), а если один, то ток не превышает 2-3 кА. Но это косвенное следствие из вывода номер раз
Поскольку ток выше, значит и провод греется больше (сопротивление никто не отменял ). Да, согласен, греется только под токоприемником, но всё же греется на ВСЕЙ дистанции следования поезда =>
вывод № три: постоянный нагрев контактного провода на всем пути следования.
Теперь если рассматривать переменный ток, то мы увидим 2 составляющие: активную и реактивную. Активная в движки идет, а реактивная тупо рассеивается в потерях. Также переменную составляющую можно выделить через ёмкость и индуктивность. Интересует нас индуктивность. Ее составляющая некисло воздействует на все проводные линии, особенно на линии связи. Был где-то в Ожерелье. Дык там рядом с ДПР лампочка самопроизвольно загоралась. Ясен пень не горела, как при 220, а тусклым огоньком радовала мою душу
Вывод номер 4 он же ИХМО : единственным недостатком питания (именно проведения питания, а не преобразования!) на переменном токе является воздействие на линии связи и передача эл. энергии по воздуху. Земля-то всё-таки ноль, а воздушный промежуток - баночная емкость Этого нет на постоянном токе. Зато на постоянке нельзя построить подстанцию в 90 км от предыдущей, а на переменке возможно и профилируется

А теперь немного логики для гурманов. Если вытащить тяговый трансформатор из переменника (возьмем вами любимый ВЛ80Р, хотя электровозы ВЛ80р имеют одинаковые с электровозами ВЛ80т и ВЛ80с тележки, тяговые электродвигатели, мотор-вентиляторы, главный выключатель и тормозное оборудование) ОДЦЭ-5000/25Б (один на секцию => 2 шт) и освободить обмотки, то мы получим массу 3,5 тонны. Теперь представим, что 1 километр контактного провода МФ-100 весит 890 кг. Путём нехитрых расчётов получим 4 км. А теперь умножаем на 2 (ибо 2 секции=2 трансформатора). В итоге с одного грузовика мы получаем 8 км провода.

Путь решения проблемы - повышение напряжения на постоянном токе и снижение тока.
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе
NeoN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА