На участке Челябинск – Исилькуль Южно-Уральской железной дороги в нынешнем году ввели в постоянную эксплуатацию автоматизированную систему построения энергооптимальных расписаний движения пассажирских поездов «Энергограф».
Её разработали учёные ВНИИЖТа первоначально для Октябрьской магистрали. Как показала опытная эксплуатация в течение двух лет, новшество позволяет экономить до 4–5% энергии, расходуемой на тягу поездов.
Обычно создание каждого графика занимает много времени, поскольку для этого требуется большой объём исходных данных, которые затем вносятся в расписание и согласовываются с движенцами. Всё это приводило к большому количеству трудозатрат и снижению оперативности разработки графика.
Предлагаемая система позволяет практически полностью исключить ручной ввод информации при разработке графика движения.
Предполагается, что уже в самое ближайшее время автоматизированная система построения энергооптимальных расписаний движения пассажирских поездов «Энергограф» будет распространена на всю сеть железных дорог ОАО «РЖД».
rzd-partner.ru
|