Истина рождается в споре (она-же "где-то рядом"

).
Алекс, во-первых со значениями 1е8 особо тестить нечего - просто не хватает тяги чтобы растянуть сцепки (сжать их особо тоже не получится).
Во-вторых с 1000см в r0 тоже вряд-ли получится - с одной стороны МСТС, похоже, контроллирует превышение над "сцепными" размерами подвижной единицы (и все заканчивается "car derailed" сразу после загрузки), а с другой все упирается (в прямом смысле) в bounding box.
Короче, после ковыряния в разделе coupling предварительные выводы такие:
1. Stiffness действительно един и для сжатия и для растяжения.
Но - пара параметров в нем значения жесткости для случая сжатия (первое) и растяжения (второе). Причем, значения могут быть разными.
2. Dumping - скажем, иннерционная емкость сцепного прибора. Создалось впечатление, что служит этот параметр больше для гашения "собственных" колебаний вагона (походу это и объясняет "скорость" в размерности параметров).
3. r0, как не крути, ход автосцепки на сжатие и растяжение соответственно.