Диспетчер-регулятор, Чего-то ты усложнил все очень, представать, что ты стоишь на боковом пути станции, стрелки переведены по главному ходу т.е. без отклонения на твой боковой ("прямо"), ты начинаешь движение и выезжаешь на главный ход (в MSTS этот пример очень легко делается, правда там за это ничего не будет

).
Стрелка, которая была "прямо" будет переведена насильно твоим локомотивом в положение отклонения на боковой путь с которого ты выезжаешь, естественно с поломкой (частичной или полной) фиксирующего механизма.
Это и есть врез т.е. принудительный перевод стрелки в другое положение, равно как если бы ты ехал по главному со станции, а стрелка на выходе стояла на боковой, ты её "переведешь" в положение "прямо" гребнями колес.
Иногда это кончается сходом в зависимости от скорости, типа стрелки, фиксирующего механизма и т.д.
Aleks, пока писал, ты уже ответил