Цитата:
А если расписание смешалось, как компьютер определит: кому именно он готовит маршрут? Ему об этом сообщат рельсовая цепь, педальная замычка или фотодатчик? Или Ваш телефонный звонок? И что они сообщат о поезде?
|
Вы неправильно поняли принцип действия сего компьютера. Во-первых отмечу
где мы об этом говорили. Во-вторых, давайте согласимся с тем, что компьютер - всего лишь тупая вещь, которая ничего ни
знать ни
решать не может.
Раз уж я заикнулся о нашей системе, попробую объяснить ещё раз подробнее, но на уровне "чайников", потому как расписывать полностью - это статью надо писать.
Итак. Поезд стоит в депо у светофора, готовый к отправлению. Машинист докладывает оператору (ДСП) о готовности к отправлению. Оператор "кликает" мышкой на соответствующую функцию на экране. Открывается окно, в которое нужно ввести номер поезда и варианты автоматического либо ручного "ведения" (в смысле по карте, не машинистом). Если выбран ручной режим, а так у нас практически все грузовые "ведут", кроме разве что ночных на участках, где нет пассажирского движения, оператор выполняет все функции ДСП по приёмке-отправлению поезда на станциях, ввереных ему (как я говорил, в Израиле движение управляется из одного центра), обычно это 10-15 станций. При переходе поезда из одной "зоны влияния" в другую, оператор "передаёт" поезд своему коллеге, сидящему рядом и тот вводит номер поезда в соответствующее поле у себя на экране. При автоматическом "ведении" после ввода номера поезда оператор может пойти кофе себе сделать. Все операции за него выполняет программа. Приготовление маршрута, открытие светофоров происходит автоматически. В компьютер заложено
служебное расписание, "всё включено", включая пути приёма. Но никакой связи между ПС и Центром нет. У поезда нет ID или чего-то в этом роде, которые он передавал бы через напольные системы в Центр, я уже отвечал на этот вопрос.
Вчера вечером я был свидетелем "выхода" из расписания. На станцию Б-северная прибыл поезд №125 следующий до станции Б-центральная (в пределах одного города). В то же время (20:32) с Б-центральной должен был отправиться 130-й в противоположном направлении. Но Б-центральную закрыла полиция - подозрительный предмет. Дело обычно занимает не менее получаса. Так вот 125-й "развернули" и он ушёл 130-м. Несколько "пасов" мышкой и 130-й автоматом уходит с Б-сев., с получасовым опозданием. На станциях пересадок сей поезд "подвязан" под поезда других направлений, так вот эти поезда без вмешательства диспетчера будут компьютером задержаны до пропуска данного поезда. В этом, ИМХО, проблема Израиля: опаздывает один поезд и "валит" за собой все остальные. Другой вариант был - отменить 130-й и пассажирам пришлось бы ждать 132-го, благо движение у нас почасовое, то есть поезда идут с интервалом минимум час. Но завтра праздник и диспетчер предпочел тормознуть всю систему и отправить пассажиров с опозданием.
Так что компьютер ведёт поезд как ДСП. Скажем так,ему никто не "сообщает" о том какой поезд приближается к какой-либо точке. Он просто не "теряет" поезда. А относительно передвижения поезда - мы уже говорили. БУ,РЦ, СО...
Есть ещё система, на основе GPS не для организации движения, а для системы
контроля - не работает, компьютеры в локомотивах глючат и тупо бьются. Есть места, где даже информация о скорости по GPS пропадает. Основываться на ней в организации движения поездов очень опасно.
Цитата:
Сообщение от Seraphymm
...он ещё ждёт своего литературоведа
|
Накаркаешь... Вот придёт этот "литературовед"... с саблей... а там, иди-знай...