В эпоху компьютеризации ЖД наверняка электронный профиль будет требоваться на каждом отделении дороги, и заполучить его конечно непросто, но всяко легче, чем файлы у вояк.
Выглядит он примерно так:
То, что серым - было, три поля справа уже наше дополнение, там очень простые формулы, если будет интересно озвучу.
По данным уклона/подъема (см. признак) и его длинны определяется высота точки относительно заданного стартового значения, это и есть высота отметки пути от нуля MSTS.
Коррекцию нуля (стартовое значение) вводили для того, чтобы не опускаться часто ниже нулевой отметки высоты MSTS т.к. скрыть то, что мы на возвышенности гораздо проще, чем понижение уровня, да и Ланская была уже готова на отметке +10 м, к этому и притянули смещение нуля отсчета.
Проверяли очень просто: главный ход от ст. Ланская пошел своим ходом ~27 км, а ветка через Сестрорецк своим, встретились они как и положено в Белоострове, по кольцу через 43,5 км, ошибка высоты по MSTS через 27+43,5 км высчитанного профиля получилась менее 1 метра, думаю точнее уже некуда.
add
Съемка местности обязательна, но как ни странно совсем не обязательно с кабины, оттуда хорошо снимать путевое развитие + литеры светофоров, хотя реальный маршрут все равно делается по реальным схемам.
А вот окружение как раз нужно снимать в боковое окно неважно чего - хоть вагона, хоть кабины т.к. съёмка вперед или назад не даст информации о том, что видно с пути и на каком расстоянии.
Проезжать со съёмкой естественно нужно два раза или двумя камерами сразу обе стороны, что проблематично.