Показать сообщение отдельно
Старый 02.04.2008, 10:44   #51
Aleks
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
Aleks стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Aleks с помощью ICQ
По умолчанию

Ток тягового двигателя определяется отношением разности приложенного напряжения и противоЭДС якоря к сопротивлению двигателя. ЭДС якоря возникает также как и в генераторе, она пропорциональна частоте вращения вала ТЭД.
Так вот дело в том, что при большой скорости движения ЭДС якоря составляет примерно 95% от всего напряжения и ток двигателя определяется только оставшимися 5% от приложенного напряжения. В момент когда вал ТЭД не вращается ЭДС появиться неоткуда. Посчитаем ток ТЭД, если его сразу подключить на полное напряжение:

Сопротивление двигателя (данные по ТЭД УРТ-110А, применен на ЭР2): 0,182+0,07+0,164 = 0,416 Ом (Сумма сопротивлений обмоток главных полюсов, доп. полюсов и якоря).
Напряжение 750В (т.к. 4 двигателя включены последовательно).
Тогда ток составит: 750/0,416 = 1803 А
Пусковой ток данного ТЭД - 230 А, стало быть ток превышен в 1803/230 = 7,8 раз.

Реостат в цепи снижает ток, т.к. в цепи появляется не только сопротивление обмоток ТЭД, но и сопротивление реостата. При увеличении скорости в якоре ТЭД будет появляться ЭДС и ток начнет падать, чтобы этого не происходило часть реостатов закорачивается, ток снова возрастает и разгон продолжается. Как только будут выведены все реостаты, ток будет составлять I = (U - E)/R,
где U - напряжение на одном ТЭД,
E - ЭДС якоря,
R - суммарное сопротивление обмоток ТЭД.

Посчитаем ЭДС якоря, если ток в этот момент, равен, допустим 200А.
750 - 200*0,416 = 667 В, что составляет примерно 90 % от всего приложенного напряжения (750 В).
Aleks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА