Цитата:
Да. Упустил главное - возможность эта появляется только после опредёлённой скорости вращения якоря. Вот это важно
|
Важно. На ослабленном поле характеристика двигателя более стоячая, чем на полном, иначе говоря, чем слабее поле, тем меньше сила тяги при трогании, но сильнее на скорости. Типа, как на разных передачах автомобиля
Поэтому на ВЛ10 средних и больших номеров, ВЛ11, электропоездах первая позиция — с сильно ослабленным возбуждением для плавного трогания. Со второй уже двигатель выходит на полное поле. На ВЛ82М позиций с ОП аж две, полное поле начинается с третьей
Цитата:
Но ведь шунтирование ОВ резистором, как ни крути, это потери. Что если подключить ОВ и ОЯ к разным источникам?
|
Что у нас и тужатся сделать ещё с ВЛ12...
Цитата:
Скажем, у электровоза ВЛ10 (движок ТЛ-2К) сопротивление ОВ одного ТЭД 0,025 Ом. При токе 500 А напряжение всего 12,5 В. На все 8 движков 100 В.
Откуда возьмем постоянное напряжение с такими параметрами?
|
Делать ТЭД только под независимое возбуждение. Только в этом случае поимеем немало проблем на этапе внедрения
Цитата:
В этом случае ослабление поля можно сделать плавным
|
А также выкинуть из схемы электровоза тормозные переключатели и уменьшить массу меди кабелей питания ОВ