Ну вот наконец-то и сбылась мечта!
Был обычным MSTS-ником, просто фанатом ж.д. транспорта, а стал настоящим помощником машиниста на электровозе!

Отучился в шараге №52 на Каланчёвке, получил диплом и взяли на работу в ТЧ-18 им. Ильича. Дело с трудоустройством, как известно, обстоит зачастую туго. Не хотят брать и всё. Но в этом году в шарагу приходило какое-то начальство и говорили, что должны дать приказ на набор в слесаря, помощники, проводники и т.п.
В общем плане идиотизма я прошёл достаточно много, прежде чем меня полностью утвердили на должность ТЧПМ. Дело в том, что первые 5-6 дублёрских поездок, даваемые от учебного заведения, просто ознакомительные. В любом случае, при приёмке кадров в депо, нужно будет проходить снова 6 дублёрских поездок. Я тоже офонарел когда это выяснил. После того как я откатал 6 поездок для шараги, я как бы сдавал экзамен на ТЧПМ. Но инструктора просто подписали мне лист прохождения стажировки, написали что всё нормально и отправили на оформление в основное депо. Но самое смешное то, что они думали, что я уже устраиваюсь на самостоятельную работу. Я так тоже думал, однако это всё быстро провалилось, когда в ОК ТЧ-18 мне сказали, что без свидетельства и диплома, на работу они не возьмут! Ну я соответственно и исчез до того времени, пока мне не выдадут диплом. Диплом я защитил в конце июня, документы все были получены и из нашей группы 4-7 человек поехали устраиваться в ТЧ-18. Мало того, когда я отдал ксерокопии документов, мне сказали, что ответа можно ждать ещё через неделю, а то и две. Ну нам всем повезло, начальство в дирекции Московской дороги, видимо быстро добрались до наших документов и дали добро на трудоустройство. В депо нас брали, как совершенно не знакомых людей с улицы, утверждая, что они нас вообще не знают, хотя мы столько времени проходили практику в их депо. Ну это и не удивительно – им наплевать. Для того что бы занять должность помощника, дали уже 6 официальных дублёрских поездок. Ездил я уже с другим машинистом (не с тем что катал первые 6 для шараги). Помощник у него идиот, а сам он мужик толковый и тоже фанат, а потому и работает хорошо. На участке эксплуатации «ТЧ-18 им. Ильича, Москва-Киевская», мне сразу не понравился зам по эксплуатаии. Молодой лет 30 и злой как собака, новичков ненавидит. Всё время ворчал на меня, что мне нафиг ничего не нужно и я тут дурака валяю. Мол иди в офис работай. Что ему во мне не понравилось, я так и не понял. К тому же многие локомотивщики, были удивлены, что пришёл в депо человек разбирающийся хотя бы поверхностно в электровозах и хорошо знающий этот участок. Короче говоря, после откатки шести дублёрок, я сдавал экзамены машинисту-инструктору. При этом, по закону подлости, я попал на ревизора Андрея Акимова (он уже ТЧМИ не работает, а ушёл в ревизию, сам себе поставив чёрное клеймо). Он то и решил проверить мои знания, задав именно те вопросы, ответы на которые я практически не знал. Вопросы на экзамене, мне задали следующие:
1) Как производить продувку локомотива, например ЧС7 (ответил сразу)
2) Что такое выброс, толчок в пути и «угол в плане», общие отношения к неисправностям путей.
3) Что является неисправностями автоблокировки, как проследовать погасшие светофоры имеющие не понятные показания.
Вопросов задавали не много, но как на зло я на них ответил плохо. Дали мне ИПД и инструктор сказал прийти через полчаса. Конечно он ничего сделать при ревизоре не мог, хотя и ревизор, свой человек. А зам по эксплуатации, ещё и нагло спросил:
-«Слушай Ром! Тебе оно надо?! Хватит заниматься ерундой, иди найди себе работу, а тут тебе нечего делать.»
Ну я ему и ответил:
-«Если бы мне нечего было делать и оно мне было бы не нужно, то я и учиться на помощника не пошёл, где ваша логика?»
Он конечно повыпендривался ещё минут 5 и окончив свой цирк, ушёл из кабинета инструкторов. Понял, что нет смысла меня давить.
Экзамен я кое-как здал, но мой инструктор сказал мне, что закатывай рукава, учи и разбирайся. Возможно он ещё меня будет спрашивать. В общем он второй раз составлял все документы и отправил меня на последнее оформление в ТЧ-18. Там конечно выяснилось, что в справке о прохождении медкомиссии, было написано не на постоянно, а на период практики. Ну конечно отправили в поликлинику, переделывать эти грёбаные бумажки, убив там часа 3-4! Так же сдавал экзамен по технике электробезопасности. Там выдают удостоверение и 2 карточки с зелёной полосой по диагонали. Потом выдали удостоверение ТЧПМ, выдали целый мешок формы, который я с трудом допёр до дома.

И того на трудоустройство, со времени окончания шарги, ушёл целый месяц. Пока меня поставили как помощника резерва, работаю без графика. Возможно скоро, за кем нибудь закрепят. Но работой я пока доволен, тем более что на своём любимом ходу, который я уже не плохо знаю. С неисправностями электровоза уже сталкивался, с остановками по поводу сбивания кого-то, тьфу, тьфу –нет. Пока ещё слабо разбираюсь в заполнении документов, но думаю ничего, разработаюсь. Машинисты на Киевской, многие не плохие. Однако вторая моя поездка на ЧС7-225, в Сухиничи, была крайне тяжёлой. Машинист попался не хороший, вечно нервный и куда-то спешащий. А после проследования станции Очаково, у нас навернулось реле работы ПБК, и я всю дорогу крутил его вручную, по команде машиниста. Назад ехали, с целой кучей предупреждений и писанины, а всё из-за долбаного ремонта путей под Калугой.
А так пока, впечатления от работы хорошие, жаль только что не закрепили, а то с одним машинистом постоянно работать лучше. Так же постараюсь добывать материалы для наших любимых разработок в MSTS. Если будет время попробуют отснять Орловский ЧС2к на текстуры.