Цитата:
Альфу? Про альфу даже не подозревал. Как она должна выглядеть?
|
тут должен сказать о бликах. Блики образуются без оглядки на карту нормалей, только когда "угол падения равен углу отражения" для данного полигона. В результате получается, что при определённых углах весь полигон светится тем же светом, что и источник (как правило Солнце, реже прожектор локомотива), что не есть красиво. Если же альфа-канал карты нормалей серый, то интенсивность отражения меньше, а если чёрная - то поверхность вовсе будет матовой. В своей траве я вовсе использовал в карте нормалей чёрную альфу, на которую немного побрызгал паинтовским пульверизатором белой краской.
Настройки нужны особые в мах'е. Обязательные такие такие
http://tsmteam.ru/3DMAX/normal2/image018.jpg