Цитата:
Сообщение от alexcat
Это очевидно.
|
Не совсем. Как разгружающий момент от силы тяги на автосцепке и разгружающие моменты от отдельных ТЭД зависят от того, сколько осей в тележке? Никак. Правда, разгрузка КП зависит от базы тележки... А вот от расположения ТЭД в тележке по отношению к направлению движения - точно зависят.
Обратите внимание: у всех электровозных трёхосных тележек (ЧС2/2Т, ВЛ23, ВЛ60) ТЭД расположены гуськом, т.к. это уменьшает разгрузку КП в тележке. Плюс у большинства таких электровозов сбалансированное рессорное подвешивание. У тепловозных бесчелюстных (2ТЭ116, 2ТЭ121) тоже ТЭД гуськом, а у ТЭ3, М62 и ТЭМ2 хотя тягачи и враздрай (из-за чего наиболее разгруженной КП является не 1-я, а 4-я), но рессорное подвешивание тоже сбалансированное, а рамы тележек в вертикальной плоскости жёстко связаны скользунами с рамой тепловоза.
На отечественных грузовых и чешских пассажирских 8-осных электровозах ТЭДы развёрнуты к шкворневой балке, что уменьшает длину и массу тележки, однако ухудшает использование сцепного веса. Вот интересно, есть ли догружатели на тяговых агрегатах, где тележки с гуськовым расположением ТЭД?