Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР
На 2ТЭ10м, если не ошибаюсь, батарея 46 ТПНЖ-550 с номинальным напряжением 57В.
|
Да, согласен, бывает и такое. Упустил ещё, что на 110 В и кислотные ставят, 48ТН-450. У щелочных батарей выше внутреннее сопротивление, и напряжение падает при пуске больше, чем на кислотных, несмотря на бОльшую ёмкость.
Цитата:
Кроме напряжения и ёмкости у АКБ есть ещё один важный показатель - максимальный(пусковой) ток отдачи
|
Справка: аккумуляторы ТН-450 допускают кратковременный ток 1700 А, аккумуляторы ТПНЖ-550 2200 А.
Вообще это несущественно, автомобильные аналогии (сколько можно повторять?!) некорректны.
Повторяю: несмотря на лучшие парадные характеристики, дизель со щелочными батареями пускается несколько хуже. Однако срок службы щелочных АБ на тепловозах превосходит таковой для кислотных в 2-3 раза.
Цитата:
Неа...не согласен - основная характеристика стартёрная, хоть и кратковременная, но обязанная выдержать ток, мощность и запустить двигатель, а во вторую очередь генератор.
|
Вы можете думать, как хотите.
Цитата:
Питание подаётся на специальную пусковую обмотку в ГГ.
|
Да, это так. Однако это к чему? При прочих равных условиях якорь у ГГ больше, чем у ПСГ, сопротивление обмоток ниже, т.е. момент и мощность выше. Собственно, расчёт пусковой обмотки заключается в определении таких её параметров, чтобы данная стандартная тепловозная АБ смогла раскрутить дизель до пусковых оборотов. При этом пусковая обмотка не должна сгореть при пуске по причине экономии меди конструктором.
Цитата:
И наверное правильней сказать: ... ограничиваемые мощностью и ёмкостью АКБ.
|
В схемах тепловозов, в отличие от автомобилей, используется более правильная аббревиатура: АБ, что означает Аккумуляторная Батарея.
Почему автомобилисты упорно пишут АКБ, и что обозначает слово К (кислотная?) - мне неведомо.
Понятие "мощность" применительно к АБ не используется. Используются понятия "отдача по ёмкости", "отдача по энергии".
Цитата:
Всё таки, мне кажется, правильней через ё.
|
Это Вам кажется.
Цитата:
Согласен.Но весь вопрос в количестве - если по какой причине превысит объём камеры сгорания - тогда кирдык.
|
Вы всерьёз полагаете, что пространство над поршнем герметично? Уверяю Вас, это не так. Вода, как говорится, дырочку найдёт. И находит её даже в перебранном и обкатаном дизеле - замки колец и зазоры в ручьях никто не отменял...