Цитата:
Сообщение от ФД-3128м
И второй - почему не прижились магистральные тепловозы с гидропередачей ?
|
Была лет 10-15 назад статейка в ЭТТ. Там сравнивались режимы работы и показатели тепловозов с электро- и гидропередачей на манёврах (т.к. для поездных тепловозов это у нас не сделать). Были тепловозы ТЭМ2, ЧМЭ3, ТГМ6, ТГМ4 и ТГМ23В. Я не помню точно всех цифр, но были и очень характерные: средний КПД передачи гидропередачи составлял 37%, средний КПД электропередачи 75%.
Т.е., на манёврах КПД электропередачи вдвое выше, чем гидравлической! Меня тогда это очень поразило, и объяснило мне то несоответствие между указываемыми в литературе характеристиками гидравлических тепловозов и их реальными тяговыми свойствами.