Цитата:
Сообщение от Flali
Нет! Я говорил, что на наших тепловозах стояли импортные дизели. И всё.
|
Где производился 42БМК-6?
Цитата:
Т.е. наши создали тепловоз, но... Без импортных дизелей дело бы не пошло.
|
И без импортных дизелей бы пошло.
В 1913 году на Коломзаводе уже были спроектированы тепловозы (!) с отечественными дизелями.
Просто помешала война и разруха.
Цитата:
Поэтому я и говорил, что тепловоз мы создали "с помощью" иностранцев.
|
Ну тогда иностранцы дизель создали с нашей помощью
Потому что первый дизель тяжелого топлива был создан на заводе "Людвиг Нобель" в России. До этого дизель работал на керосине и к его перспективам относились весьма скептически.
Первый крупный теплоход был также построен в России, в Сормове. С русским дизелем, естественно.
Цитата:
Насчет Ээл, возможны два варианта. Либо немецкие дизеля на коломенском заводе по лицензии, либо все-таки "чисто немецкие" и ставили.
|
Совсем не обязательно.
Еще Мейнеке рассчитывал на коломенский дизель. Тот самый Мейнеке, который соавтор Ломоносова по Ээл.
До первой мировой Россия была одним из мировых лидеров в дизельном производстве, и если бы не война, никакого MAN'а там бы и в помине не было. Говорить "Без импортных дизелей дело бы не пошло." просто несерьезно.