Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Denis
					 
				 
				ICE тут ни при чём. Я уже писал давно, в чём основная причина относительно более скромного успеха ICE в сравнении с французским TGV: это высокая урбанизированность Германии и наличие крупных населённых пунктов по пути следования, где поезда вынуждены делать частые остановки. 
			
		 | 
	
	
 А разве в Японии у Синкансена нет частых остановок? 
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Во-первых, никакой зависимости рода тяги от скорости нет - см. пример TGV, которые спокойно едут 300 - 330 км/час.
			
		 | 
	
	
 Это версия автора книги "Все о поездах ICE".
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Для линии же Москва - Спб. распределённая тяга предпочтительнее потому, что во-первых, часть "Сапсанов" будет делать сразу несколько остановок по пути следования, а значит им нужен быстрый разгон. Во-вторых, на самой линии тоже существуют скоростные ограничения, после действия которых, нужно снова нагонять скорость.
			
		 | 
	
	
 Считаем.
Берем два локомотива Sr2. Это 12 МВт и 560 кН силы тяги, максимальная скорость 230. У Сапсана 8 МВт, 380 кН сила тяги при трогании. Т.е. выигрыша по разгонным свойствам у Сапсана при равной вместимости и примерно одинаковых прицепных вагонах фактически не будет.