Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov
Даже немцы фактически признают, что ICE с экономической точки зрения - дорогое и не самое эффективное решение.
|
ICE тут ни при чём. Я уже писал давно, в чём основная причина относительно более скромного успеха ICE в сравнении с французским TGV: это высокая урбанизированность Германии и наличие крупных населённых пунктов по пути следования, где поезда вынуждены делать частые остановки. Поэтому увеличение скорости на отдельных участках с 200 до 250-280 км/час, ощутимого выигрыша во времени всё равно не даёт, в отличие, к примеру, от безостановочной гонки Париж - Страссбург.
Цитата:
Между тем на ГХ ОкЖД с ее небольшими уклонами были бы более адекватны поезда сосредоточенной тяги. Напомню, что на ICE3 распределенная тяга была использована в основном из-за повышения скорости свыше 300 км/ч, чего на ГХ не будет.
|
Во-первых, никакой зависимости рода тяги от скорости нет - см. пример TGV, которые спокойно едут 300 - 330 км/час. Основная причина, по которой немцы создали ICE3, это сложность профиля новой линии Франкфурт - Зигбург - Дортмунд, называемую в шутку Rennbahn (гоночная трасса). Подъёмы и спуски на этой трассе таковы, что ICE1 c его двумя моторными вагонами, в случае выхода из строя одного из них, просто повиснет на этой трассе. Для линии же Москва - Спб. распределённая тяга предпочтительнее потому, что во-первых, часть "Сапсанов" будет делать сразу несколько остановок по пути следования, а значит им нужен быстрый разгон. Во-вторых, на самой линии тоже существуют скоростные ограничения, после действия которых, нужно снова нагонять скорость.