Цитата:
Якунин назвал это высшей ценничностью, и что его это очень злит.
|
Да-а-а. Якунин меня потряс!
А вообще, получается интересный момент:
Цитата:
"Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки", - говорится в сообщении.
|
И представьте, закрепили мы кресло суперпрочное из
нержавеющей стали марки, скажем,
40Х13 десятью болтами М10 из той же марки. Далее,
человека пристегнули. Мой вес в обычных условиях составляет
86 кгс. При ускорении
12g, как они пишут, мой вес будет уже
1032 кгс, т.е. чуть больше тонны. Дело в том, что при таких нагрузках внутренние органы человека просто не выдержат. Мозг в обычных условиях весит около
1,5 кгс, при таком ускорении он будет весить
18 кгс. Нехило, да? Ну, и так далее.
Или
не пристёгиваем человека, тогда представьте: летит туша по салону весом 1 тонна. Ну, и так далее.
Действительно, на мой взгляд, нет смысла рассчитывать внутреннее оборудование вагонов на нагрузки более 4-5g. Единственное, можно лучше закреплять багаж.