Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,384
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,180 раз(а) в 616 сообщениях
|
«Вызывает большое сомнение утверждение, что это был теракт. Я видел в Чечне, как взрывают поезда и какие бывают после этого следы. То, что нам показали, даже отдаленно не похоже на воронку от взрыва. Заряд лежал на поверхности – так никто не закладывает фугасы, – уверен Сергей Соколов. – Кроме того, с точки зрения террористов, не было логики совершать второй взрыв. И это не было похоже на взрыв. Сами очевидцы говорят, что это было похоже на хлопок петарды. Если бы произошел второй взрыв и в радиусе где-то находились люди, то последствия для них были бы гораздо более серьезными. Это же физика – физику не обманешь».
Оказывается, ФИЦ два месяца назад, еще до катастрофы, провел расследование и выяснил, что «фирма-однодневка ОАО „Аэрокосмические технологии” поставляет для РЖД контрафактный товар – системы безопасности для железнодорожного транспорта». Установка на поезда таких систем, которые не работают при температуре воздуха ниже 6 градусов Цельсия, грозит авариями. «У нас есть документы, это подтверждающие. Два месяца назад мы заявили, что на железной дороге будут техногенные катастрофы. Мы сообщили об этом во все инстанции. Но это никого не интересует, нет никакой реакции», – заявил Соколов.
Напомним 27 ноября три вагона скорого поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Питер, сошли с рельсов, погибли 26 человек, пострадали более 90. На следующий день глава РЖД Владимир Якунин заявил, что основная версия крушения – подрыв неустановленного устройства. Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин сообщил, что на месте крушения обнаружены элементы взрывного устройства, от взрыва на железнодорожном полотне образовалось воронка глубиной около 1,5 метров.
Соколов задается вопросом: почему рассматривается только одна версия? «Властям удобно сказать, что это чеченцы», – полагает он. «Я предполагаю, что это была совокупность микрофакторов – точно так же, как это было на Саяно-Шушенской ГЭС, – пояснил он „Эксперту Online”. – Во-первых, Москва–Санкт-Петербург – это направление не южное, а северное, где возможны морозы. Во-вторых, мы не знаем состояния самой буксы, которая шла. (Букса – связующее звено между колесной парой и рамой вагона, металлическая коробка, внутри которой размещены подшипник скольжения, вкладыш, смазочный материал и устройство для его подачи – „Эксперт Online”). Мог произойти технический сбой самой колесной пары. Наконец, рельс мог треснуть и уйти вбок из-за того, что есть натяжение. Это пагубно для поезда». Наконец, о том, что это не теракт, свидетельствует то, что авария случилась не с локомотивом, а с третьим от конца вагоном, пояснил он: «Локомотив проскочить не мог, взрывник – как снайпер, он в течение 3−4 секунд попадает на расстоянии в 800 метров в пятикопеечную монету». Кроме того, техническую версию подтверждает заявление Нургалиева о том, что он знает, кто взорвал поезд, – тот же самый преступник, который взорвал «Невский экспресс» в 2007 году, полагает эксперт. «Доказательств у нас нет – нет фактов, их устанавливает экспертиза. Мы можем призвать соответствующие органы провести экспертизы. Наша задача – стимулировать правоохранительные органы этим заниматься», – резюмировал он.
Источник не помню. Автор не я.
|