Цитата:
"...Каждый последующий вагон разрушал всё сильнее и сильнее..."
|
Похоже на правду. Бандаж состоит из усечённых конусов, причём с внешней стороны коничность достигает 1:7. Если колесо опирается этой частью на рельс, то он выдавливается наружу, колея расширяется. Взрыв слегка расширил колею (если б сузил - было бы хуже), а вагонные тележки раздвинули ещё больше. Хотя колея в виде раструба "поймала" несколько тележек и вернула их на путь.
Конкретный вопрос: Экстренное торможение поезда уменьшило или увеличило число жертв?
С одной стороны, бОльшая часть вагонов проскочила разрыв рельса из-за высокой скорости.
С другой стороны: меньшая скорость - меньший удар.
Дальше: Кто и когда включил экстренное торможение? Машинист повернул кран, или воздушная магистраль оборвалась?
Если это сделал иашинист, то сколько времени ушло на его реакцию?
Тут не просто назойливые вопросы. На таких вещах инструкции пишутся.
Цитата:
"Есть информация, что вагон НЭ подъемку проходил с заменой шкворня перед тем рейсом. Может, лопнул?"
|
Это не относится к причине схода (разрушению рельса). Но сам вопрос важный! Причина смертельного травматизма - опрокидывание вагона после разобщения кузова и тележек. Т. е. если прочность шкворней была бы очень велика - кузов не ушёл бы с тележек под откос. Другое дело - достижима ли такая прочность по технологии?