Судя по опубликованному, характер места подрыва аналогичен тому, что был в 2007 году и типичен для подрыва пути сосредоточенным зарядом бризантного ВВ, заложенного под подошву рельса. Ближайшие шпалы разрушены до середины пути с выбиванием бетона и сохранением арматуры, вырван кусок рельса, места излома наклонены под углом вверх.
Опять-таки подтвердились достоинства локомотивной тяги. Т.к. состав был растянут после подрыва, большая часть вагонов осталась на рельсах, сошло только три. При распределенной тяге могло быть и хуже.
Сход трех вагонов оказался менее благоприятным, т.к. один из вагонов зарылся в насыпь. Это примерно аналогично тому, как если вагон налетит на бетонную опору моста. Для сравнения: вагоны ICE в Эшеде в этом случае просто разорвало. Поэтому тут вопрос, рассчитывает ли кто-нибудь кресла на такие нагрузки.
Жаль, что у нас хватаются за организацию скоростного движения, не решив вопрос с охраной путевой инфраструктуры.
|