Все-таки удалось слегка присмотреться к вопросу износа бандажей колесных пар электровозов ЭП10.
Обточки колесных пар электровозов ЭП10 делают примерно один раз в полгода. Все обточки - только по толщине гребня или для приведения новых колесных пар в заданный допуск с другими.
На сколько часто на ЭП10 идут обточки по гребню по сравнению с другими электровозами, мы не смотрели.
К моменту проведения обточек серьезный прокат практически ни разу не зафиксирован. Только в двух-трех случаях указан в пределах 0,5 - 1,0 мм.
Фактически это означает, что заложенный в системе управления ЭП10 алгоритм регулирования проскальзывания колесных пар при боксовании и юзе фактически не создает никаких проблем повышенного износа колес.
Во многом это, конечно, может быть связано с тем, что пассажирский электровоз вообще работает в режиме на пределе по сцеплению очень кратковременно.
Но в целом это вполне согласуется с опытом Бомбардье в западной европе и с теорией (в том числе, российской) о механизмах влияния боксования колесных пар на износ колес.
|